Оглавление
Клиент
Сити-парк «Град» — крупнейший торгово-развлекательный центр суперрегионального формата в Центральном Черноземье. «Град» лидирует сразу по нескольким направлениям: здесь расположен крупнейший в Европе крытый парк аттракционов Star&Mlad, самый большой океанариум в ЦФО, современный кинотеатр и концертный зал МТС Live Холл. Центр ориентирован на широкую аудиторию и сочетает в себе ритейл, развлечения и семейный отдых в одном месте.
Задача
Создать мобильное приложение для посетителей, которое сделает взаимодействие с центром удобным, быстрым и персонализированным. Главные цели: упростить навигацию, добавить полезные функции и запустить механики, которые будут стимулировать интерес посетителей.
Аналитика
На старте у клиента уже был сайт, разработанный на основе CMS 1С-Битрикс. Там — вся основная информация: магазины, акции, новости. Но получать эту информацию через браузер не всегда удобно. Мобильное приложение должно было закрыть этот пробел, сделав доступ к нужным данным быстрее и комфортнее.
Преимущества разработки мобильного приложения:
- Мобильные приложения загружаются быстрее за счет сохранения пользовательских настроек и данных, меньше зависят от скорости интернет-соединения;
- Расширенные методы взаимодействия с пользователем через систему пуш-уведомлений;
- Возможность использовать камеру, сенсоры, геолокацию и другие функции устройства;
- Приложение — удобная точка контакта, которая делает бренд частью повседневного опыта пользователей.
Дизайн
Интерфейс разработан на основе брендбука «Града», с учетом особенностей мобильных устройств. Главное — простота и понятность, чтобы пользователь легко находил нужную информацию: от интересующего кафе до расписания киносеансов.



Используемый стек
Серверная часть
Способом общения сервера с приложением был выбран классический REST API. Мы создали отдельный модуль на 1С-Битриксе и на его основе разработали полноценный интерфейс для интеграции с внешними системами. Модуль позволил организовать код в структуру, максимально приближенную к классическому виду фреймворка для написания веб-приложений.
В итоге через административную панель Битрикса можно управлять как сайтом, так и мобильным приложением. Мы расширили существующие инфоблоки и добавили новые — специально для мобильной версии.
Клиентская часть
Приложение разработано на Flutter — кроссплатформенном фреймворке от Google, стремительно набравшем популярность среди разработчиков и пользователей мобильных приложений.
Преимущества Flutter:
Разработка
Контентные разделы
Мы доработали и перенесли ключевые блоки сайта в приложение:
- Акции
- Новости и события
- Баннеры
- Магазины
- Кафе и рестораны
- Развлечения
- Мебельный центр
- Сервисы
- Спецпредложения
- Контакты, вопрос-ответ и подобные разделы
После первой сборки мы провели внутреннее тестирование, уточнили контент и поведение интерфейса — и перешли к более сложной задаче: добавлению интерактивной карты, важного элемента любого ТЦ.
Интерактивная карта
Важно было не просто встроить карту из сайта, а реализовать умный поиск, чтобы посетитель мог быстро найти нужный магазин или локацию внутри ТЦ.


Кинотеатр
В процессе разработки мы интегрировались с тремя разными сервисами по афише и продаже билетов. Было непросто — каждый сервис имел свои нюансы. Но мы довели систему до стабильной работы, обеспечив удобство для пользователей.


Создание профиля
Основной функционал приложения был бы гораздо скромнее без создания профиля. Мы выбрали современный способ регистрации в один клик: достаточно иметь сим-карту и доступ в интернет. После регистрации открывается следующий набор взаимодействий:
- Добавлять в избранное магазины, рестораны и другие объекты — и получать уведомления;
- Записываться на мастер-классы, которые регулярно проводятся в «Граде»;
- Оставлять отзывы;
- И самое главное преимущество: доступ к программе лояльности (о ней — ниже).

Программа лояльности
Идея
Через некоторое время после запуска приложения появилась идея: поощрять активных посетителей ТЦ и тем самым повышать вовлеченность. Так родилась «Копибалла» — система начисления бонусов за покупки.
Это был серьезный шаг в развитии проекта. Он предполагал увеличение нагрузки на приложение, требовал определенной подготовки и соответствующих доработок.
Концепция
Концепция программы очень проста:
-
Посетители делают покупки в ТЦ;
-
Сканируют чеки в приложении;
-
Получают бонусы — и обменивают их на подарки.
Программа получила название «Копибалла» и был разработан фирменный стиль в виде смешного зверька в очках.
Бонусы начисляются после проверки чека через ФНС (дата, сумма, магазин). Начисленные баллы можно потратить в каталоге призов. Призы выдаются у стойки информации.
Разделы, добавленные в рамках реализации программы лояльности:
-
Общая информация о программе;
-
Каталог призов;
-
История операций;
-
Интерфейс для сканирования чеков.


Интеграция с EventGo позволила реализовать логику начислений и управления призами.
Работа шла слаженно: мы активно принимали участие в обсуждении и решении проблем, встречали открытие ТЦ и мониторили запуск акции и поведение системы до самого закрытия.
Программа продолжает развиваться. Кроме основной программы «Копибалла» периодически запускаются временные акции. Некоторые из них не требуют вмешательства и работают на уже существующей логике, а для некоторых нужен индивидуальный подход.
Сейчас, например, в разработке механика «Колесо фортуны», которую мы готовим специально ко дню рождения «Града» в августе. Обязательно расскажем об этом в новом кейсе!
Итоги
Мы разработали красивое и удобное приложение для посетителей ТЦ, которое помогло увеличить их количество, заинтересовав интересными механиками: от сканирования чеков и получения призов до умного поиска по карте любимого места.
Мы помогаем бизнесу превращать задачи в удобные и продуманные решения — от приложений и сайтов до сложных систем лояльности и интеграций. Посмотрите другие кейсы NUTS, чтобы лучше понять наш подход, и приходите обсуждать проект — разберемся, подскажем, предложим.